Биография
"A new and unorthodox sound in contemporary music-"
ANP (NL)
"Kourliandski knows how to communicate his artistic ideas very convincingly..."
De Telegraaf (NL)
"He knows what he wants-"
Handelsblad (NL)
Фото: Co Broerse
Дмитрий Курляндский родился в Москве в 1976 году. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у Леонида Бобылева. Принимал участие в мастер классах многих российских и зарубежных композиторов. Сочинения были отмечены на конкурсах в России, Франции, Англии. В 2003 году стал победителем международного конкурса Гаудеамус в Голландии.
Музыка Дмитрия Курляндского регулярно звучит в концертах и на фестивалях во многих городах России, в странах СНГ, в Германии (Берлинский и Дрезденский фестивали, Schleswig-Holstein, Донауэшинген и др.), Голландии (Гаудеамус), Англии, Австрии (фестиваль Аспект), Франции, Бельгии ([email protected]), Финляндии (Musica Nova и Time of Music), Греции (Hellenic festival), Аргентине, Сербии, Польше (Варшавская Осень), Японии, транслируется на радио во всем мире. Дмитрий Курляндский сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Владимир Зива, Жолт Надь и др. Среди исполнителей - многие Российские оркестры и ансамбли, ведущие европейские ансамбли, такие как Аско и Шенберг, КлангФорум Вена, Алеф, Гаагские ударники, Интегралы и многие другие. Дмитрий Курляндский получал заказы от многих Российских и европейских фестивалей, ансамблей, фондов. Часть сочинений издается Le Chant du Monde и Jobert.
Основатель и главный редактор первого в России журнала, посвященного современной музыке - Трибуна Современной Музыки. Один из основателей группы композиторов Сопротивление Материала (СоМа). Член союза композиторов России.
С 2004 года Дмитрий Курляндский обозначает свой творческий поиск термином "объективная музыка". "Представление о музыке как об объекте, явлении визуальном, противоположно романтической концепции, характеризующейся эволюцией музыки во времени (по-прежнему во многом свойственной и музыке сегодняшней). В моей музыке нет эволюции. Некоторые сочинения могут создать у слушателя впечатление действия, драматургии. Но это лишь следствие особенности человеческого восприятия: если нечто существует во времени, что-то обязательно изменится внутри нас. Человек способен чувствовать, переживать, думать сам по себе, без какого-либо внешнего стимула: действие - внутри нас. Я люблю кинетические скульптуры. Люблю нечто, что кажется статичным, но в то же время рождает множество мыслей. Формально мою музыку можно сравнить с механизмом, который при нажатии кнопки начинает производить звуки. Слушатель приглашается наблюдать, как пьеса функционирует." (Из беседы с Макисом Соломосом. Буклет 3-го форума молодых композиторов. Франция, 2004). В то же время, Дмитрий Курляндский декларирует полный отказ от традиционного инструментального звучания. "Никакое ограничение не мешает искусству. "Ненормальные" звуки не противоречат сегодняшнему положению языка. Напротив, эти звуки формируют новые активные поля, где определяющей становится опора не на имеющийся опыт, а на возможность приобретения нового." ("Объективная музыка. От общего к частному". Трибуна Современной Музыки №1/4, 2006).
©DK2006